Картину
нарисовал Bill Stoneham. Скандал начался после одной из выставок.
Психически неуравновешенным людям, просматривающим данную картину,
становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т. д.
Началось
все в 1972, когда картина была нарисована Биллом Стоунхемом по старой
фотографии, на которой он был запечатлен в пятилетнем возрасте в
чикагском доме, где он жил в то время (первая фотография). Впервые
картина была показана владельцу и искусствоведу "Лос-Анджелес Таймс",
который после этого скончался. Может быть, это было совпадением, а
может, и нет. Затем картину приобрел актер Джон Марли (умер в 1984
году). Далее начинается самое интересное. Картину обнаружили на свалке
среди груды мусора. Семья, нашедшая ее, принесла домой и уже в первую
ночь четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что
дети на картине дерутся. На следующую ночь – что дети на картине были
за дверью. В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру на
включение по движению в комнате, где висел холст. Видеокамера сработала
несколько раз.
Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay.
Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить
тревожные письма с жалобами на ухудшение самочуствия, потерю сознания и
даже сердечные приступы. На eBay (так же, как и в этом посте) стояло
предупреждение, но народ, как известно, любопытный и многие пренебрегли
предупреждением. Текст сообщения приведен на одном из изображений.
Холст был продан за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу
с картиной посетили свыше 30 000 раз, но в основном просто ради
интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко
от Чикаго. Он как раз подыскивал что-нибудь для своей
свежеотремонтированной художественной галереи на просторах Инета. Когда
он наткнулся на Hands Resist Him, то сначала подумал, что ее нарисовали
в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве
экспоната. Это было бы концом истории, но письма стали приходить
теперь на адрес Смита. Многие из них были, как и раньше, с рассказами о
плохом самочуствии после просмотра картины, но были и те, в которых
авторы писали о зле, исходившем от холста. Другие советовали просто
сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные
как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже
впоминали известное убийство Сатилло на лесном холме штата Калифорния.
Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах.
Экстрасенсы утверждали: "Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и
шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их
звали Томом и Лаурой, и они как две капли похожи на детей, изображенных
на картине".
Что же не так в этой картине? Может, все дело в
искажении пропорций и формы, легком, но навязчивом. Вглядываться
заставляет. Посмотрите на голову мальчика: его макушка плоская, плоское
и бесформенное, словно накрытое куском сырого теста, лицо. Посмотрите
на дверь. У вас нет ощущения, что ростом мальчик выше взрослого
человека, а дверь – огромна? Руки за невидимой преградой кажутся очень
маленькими. Ноги у мальчика – в них тоже что-то не то. Есть ужасная неправильность. Она пугает.
Безусловно, чтобы понять эту картину, нужно думать как художник, ведь он рисовал себя. Представьте,
что это вы стоите у запертой двери, щурясь от яркого солнца. ОНИ не
пускают вас в дверь, и вам от этого хочется плакать (вы прикусили
губу), но вы не будете, ведь вы уже взрослые.
Девочка рядом с
вами – вовсе не враг, а ваш единственный спутник за этой дверью. Хоть
она и кукла, и глаз у нее нет, и внутри пустая, зато она знает, куда
идти, ведь она – житель этого мира-за-дверью. Она проведет вас тем
путем, где руки не смогут прогнать вас. Все хорошо, просто немножечко
обидно, что сразу не пустили.
Улица – это сон, дом – это наш
мир. Дверь – это граница между сном и явью, а руки – это "другие
живые". А может, это не ОНИ детей не пускают к себе, а дети не пускают
ИХ к себе? Дети боятся, особенно мальчик. Но он взрослый и не
показывает это. Девочка не может бояться, потому что у нее нет чувств.
Но мальчик и девочка точно знают, что РУКИ из ТОГО мира к ним не
проберутся, не вломятся, поскольку это совсем другой мир. Но бояться
есть чего… Хотя бы неожиданности. А вдруг?…
Сам художник пишет о ней так: The
boy in the picture being himself, the hands being other lives, the
windows/door being a thin veil between waking and dreaming with the
small doll like girl being the guide through.
Действительно впечатляющая картина! Тоже не могу на нее долго смотреть, меня она пугает намного больше, чем знаменитый "Крик" Мунка. Удивляюсь, как про нее еще ужастик какой-нибудь не сняли...