Суббота, 27/04/2024, 07:24:37
Приветствую Вас Заглянувший | RSS

Мистика, ужас, тайна

Каталог статей

Главная » Статьи » Интересные статьи » Мистика искусства

Картины, которые убивают

11 марта 1985 года в Курске умерла жена художника Н., несколько лет служившая ему моделью для написания портретов и картин. Умерла от неизлечимой болезни в возрасте 35 лет. На следующий день после похорон Н. нашел своих детей - 8-летнюю Машу и 5- летнего Петю, повесившимися в его мастерской. Через неделю мастерская художника сгорела до тла. Обвинили во всем самого художника. Он сошел с ума и последние годы провел в психиатрической больнице поселка Искра. Тогда этому событию не придали особого значения: к этому времени в СССР мало кто знал о мистической связи человека и его портрета, хотя об этом знали люди с древнейших времен.

Многочисленная родня Марка Шагала - ортодоксальные евреи - была против занятий живописью. Дядя Исраэль, завсегдатай синагоги, даже руку племяннику боялся подать, а вдруг его нарисует? Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: "Не делай... никакого изображения того, что на небе сверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли". Этот запрет евреи соблюдали много столетий. Кстати, вы не задумывались о том - почему Исаак Левитан писал только пейзажи?









Марк Шагал (Автопортрет)

Кубизм, абстракционизм - тоже формы ухода от возмездия. Но эта уловка спасает не всегда. У Пикассо покончили самоубийством две жены и внук.

Илья Глазунов - первый художник России последних десятилетий. Очень любил рисовать жену Нину. Нина Виноградова-Бенуа, красавица, любящая жена и самый верный друг художника Ильи Глазунова... выбросилась из окна.

В столице с громадным успехом прошла персональная выставка Александра Шилова. Тысячи людей любовались прекрасными портретами, но чаще всего посетители застывали перед портретом дочери художника Маши. Но не все знали о трагедии мастера кисти. Маша умерла от неизлечимой болезни в 16 лет! Одна старушка сказала по этому поводу: "Отмаялась, сердешная, от того, что отец ее много рисовал!" Дикость? Не скажите. Подобное происходило и с великими мастерами прошлого. Рубенс - Гомер мировой живописи. Моделью рубеновских картин была его жена, красавица Изабелла. Умерла в 35 лет. Дочь - в 12.

Далее -  Самые знаменитые картины испанца - "Обнаженная Маха", "Одетая Маха". Позировала герцогиня Альба, отбивавшая любовников даже у королевы. Это была безумная страсть стареющего художника и молодой вдовы. Гойя оставил много портретов герцогини. Заклятие свершилось - через три года герцогиня скоропостижно скончалась.










Гойя "Обнаженная Маха"

Модильяни. На самые громкие полотна художника вдохновила Беатрис Гастингс, но она сбежала через два года. Затем ему позировала новая любовница - студентка Жанна Эбутьен. Через три года и эта натурщица выбросилась из окна.

Фантастические, на первый взгляд, сюжеты о мистической связи человека и его изображения. Анна Ахматова как-то сказала: "Когда человек умирает, изменяются его портреты". Живописный портрет, картина - это мощная энергетическая структура. Живописец не только пишет полотно на тот или иной сюжет - он передает свои чувства, мысли, мировоззрение, а главное - настроение, которое и формирует энергетику художественного полотна. Ее еще называют "катарсисом". Если сюжет картины непрекрыто агрессивного содержания, то это вызывает агрессию и у зрителя. Надо отметить, что картины, портреты несут разную энергетику. Подчас художник, сам того не сознавая, "нагружает" созерцателя своих картин тем катарсисом, от которого освобождается сам в процессе создания полотна.

Всем известен факт вандализма, связанный с картиной Ильи Репина "Иван Грозный убивает своего сына". Но немногие знают, что Репину долго не удавалось написать "живую" кровь, сочащуюся сквозь пальцы отца-убийцы. И тогда художник воочию увидел ее на лицо попавшей под карету женщины, примчался домой и несколькими мазками "оживил" ее на полотне.












Илья Репин "Иван Грозный убивает своего сына"

Когда кровь людей или животных вытекает из тела, то в первые минуты этого процесса она выделяет излучение особой силы.

Истечение крови, безумный взгляд убийцы и повлияли на психику студента Балашова: он в порыве ярости искромсал знаменитое полотно Репина. Преступника потом признали невменяемым. Поэт Максимиллиан Волошин в речи на суде по поводу произошедшего обвинил Репина в том, что он подсознательно вложил в картину агрессию. Именно она пошатнула больное и ранимое воображение Балашова. Тогда Волошина не стали слушать, обвинив в бездоказательности его теории, но история повторилась в 80-ых - на этот раз с картиной Рембрандта "Даная". Ее практически полностью уничтожил серной кислотой безумный фанатик из Прибалтики. Кстати, Репин очень любил, даже боготворил писателя Гаршина. С него он писал лицо сына Ивана Грозного. Потом Репин написал блестящий портрет самого писателя. И результат - по неизвестным причинам Гаршин бросился в пролет лестницы и разбился насмерть.

Что касается Рембрандта, то он пережил двух жен и всех детей. Саския, знакомая нам всем по "Данае", "Флоре" и другим бессмертным картинам, умерла спустя 8 лет после свадьбы в возрасте 30 пет. Рембрандт много рисовал и собственных детей. Все трое умерли в младенчестве. Единственный выживший - Титус покинул свет в 27 лет. Вторая жена - Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих полотнах Рембрандта, тоже быстро умерла.














Рембрандт "Даная"

Российские ученые, исследуя "фантомные" образы картин, пришли к выводу, что мощной отрицательной аурой обладают также "Девятый Вал" Айвазовского и ряд других знаменитых полотен. А при изучении энергетики "Черного квадрата" Казимира Малевича один из ученых... потерял сознание. "Это один большой сгусток темной силы и энергии. Будто в преисподней картину рисовали", - признался ученый, когда его с трудом привели в чувство. О картине Малевича "Черный квадрат" говорили раньше и говорят сегодня. И не только для того, чтобы набить цену. До сих пор никто не знает, что означает этот квадрат, и что хотел им выразить Малевич. "Черный квадрат" - это "черная дыра" в живописи, всасывающая положительную, а выбрасывающая отрицательную энергетику, которая сильно действует на психику зрителя. Однако дискуссии вокруг "Черного квадрата" не затихают.

Александр Бенуа, проповедовавший свободу творчества, космополит по убеждению, вдруг резко выступил против космополитизма Малевича, назвав его "Черный квадрат" той иконой, которую предлагают взамен Мадонны. Малевич проснулся знаменитым в 1915 году, когда выставил на выставке "0.10" - "Черный квадрат" - последнюю картину в мире, как он сам ее назвал. На этом искусство закончилось. Умер Малевич в 1935 году от рака. Когда гроб везли на грузовике в народе говорили: наверное, иностранец. Слишком вычурно и непонятно. Урну с прахом установили в чистом поле около дачи в Немчиновке. На могиле - поставили куб с черным квадратом.







Малевич "Черный квадрат"

А вот, описание погружения в картину "Сантана" кисти великого Рериха: "Я врезаюсь в пространство картины с затаенным страхом... Сила воздействия ассоциируется Апокалипсисом... Но, несмотря на это, чувствуя вокруг себя много воздуха, слышу, как ревет ветер, слышу движение гор. Весь окружающий мир живой и в движении. Живы горы, земля, небо. Может, и не Земля вовсе. В этой картине - дыхание Космоса. Идет процесс сотворения чего-то глобального. Может быть, самого мира. Мое "Я" торжествует, радость и вдохновение разлиты по вращающимся горам... Увы, меня вернули на землю". Впечатляет, не правда ли?

Николай Рерих - "величайший интуитивист эпохи", создал ряд творческих, пророческих полотен перед страшной войной 1914 года: "Ангел последний", "Три короны" (три короля скрестили мечи, над их головами взлетели короны, готовые улететь - русская, немецкая и астро-венгерская), "Крик змия" (красное чудовище кричит из ущелья гор), "Град обреченный" (вокруг города обвился жуткий змий), "Явление срока" - эта картина является продолжением "Сна Востока" - здесь уже Владыка пустыни пробудился. Надо обратить особое внимание на то, что голова его обнаруживает подозрительное сходство с чертами Ленина. Эта картина - символ. Ленин явился исполнить волю рока. Поэтому 1917 год - далеко не случайный и в нашей, и в мировой истории. Это год кармических расчетов России за ее тысячелетние ошибки, за гнусность самодержавия, уничтожение народа. Николай Рерих писал: "Страдание есть главный учитель человечества...".
















Николай Рерих "Сантана"

В мире всегда, во все времена происходила постоянная борьба "света" и "тьмы". И художественные полотна - отражения нашей действительности. Они несут положительную и отрицательную ауру. "Мы - то, что мы думаем, - говорится в "Джаммападе". - Все, что мы есть, возникает с нашими мыслями. Своими мыслями мы создаем мир, в котором живем. Говори или действуй с нечистым умом, и неприятности будут преследовать тебя, как колесо вола, тянущего повозку. Говори или действуй с чистым умом, и счастье последует за тобой несокрушимое, как твоя тень...".

Категория: Мистика искусства | Добавил: Mina (09/01/2009)
Просмотров: 9727 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 2
2 Ylot  
Зная, что со стороны обывателя существует непонимание в определении достоинства, произведения изобразительного искусства, под названием «Чёрный квадрат» Казимира Севериновича Малевича, я не смел, подумать, что эта проблема –" проблема непонимания", в той же мере относится и ко всей творческой общественности. К тем к кому прислушиваются. Чьё мнение для многих является не прорекаемой, авторитетной истиной. Единственным оправданием насаждаемого мнения о недоступности, простого и всеобщего, понимания сути всей работы проделанной К.Малевичем, при "создании" "Черного квадрата" может быть только «пиар». Желание в целях привлекательности сохранить ореол загадочности. О значении "Черного квадрата" и влиянии рожденной из него системы Супрематизма на художественную культуру написано много статей, проведено немало исследований.
А. Бенуа, современник Малевича, художник, критик искусства, писал:
«Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Следуя критической оценки данной мэтром, многие «деятели» от культуры, чванливо выпячивая свое превосходство, стали размазывать всё, что не вписывалось в образ создаваемой ими культурной среды, которая часто вызывает сомнение, граничащее с псевдо культурой и псевдоискусством. С появлением Малевича, как же испугались те, кто формировали и формируют образ салонной живописи?
С явлением «Чёрного квадрата» они поняли, пришел конец их умиленной, рассчитанной на обывателя, философии русалок и ковриков с лебедями. Эти факты - прямое покушение на их материальное благосостояние. Алчность, злоба, ненависть, рычаги власти, всё было задействовано для того чтобы как можно быстрее люди забыли об этом произведении. Чтобы почти сто лет люди не понимали, что произошло. Понимая достоинства «Чёрного квадрата» легко можно дать оценку любому творческому произведению, оценить достоинства автора.
Примазавшиеся к искусству прекрасно чувствуют свою ограниченность, угрозу возможности « вешать лапшу» на уши доверчивых обывателей. Если требования общества к оценке произведений искусства и достоинств их авторов возрастут, искусственные звезды с различного рода фабрик станут обыкновенными елочными игрушками. Но для того, чтобы, повысить эти требования надо желать, отказаться быть быдлом. Малевич, написав «Чёрный квадрат» дал всем доступную возможность понимать искусство и тенденцию его развития.
« Казимир Малевич - имя более чем значительное в истории современного искусства. Это символ и знамя всего авангардного творчества. На его теоретические исследования ссылаются практически все направления новейшего искусства, его "Черный квадрат" концентрирует в себе все сокровенное, чем наполнены духовные искания авторов и исследователей эстетического мира современности.
Имя Малевича выдвигается сегодня как фундамент нового, современного направления искусствоведческой, культурологической и даже философской мысли, направления, исполненного необыкновенной глубины и значительности. Все это уже стало абсолютом, аксиомой, не требующей каких-либо доказательств. Знаниями, с которыми невозможно не соглашаться, в которых стыдно сомневаться и которые просто неприлично обсуждать».

1 Магистр  
Сайтик очень не плох,кстати у нас сайт похожей тематики,вкратце : Сайт о Мистике и не только,интереснейшие истории,магия и многое многое другое.Заходите на Сайт и Форум. Читайте, смотрите, обсуждайте, комментируете,создавайте Темы, Играйте,Смотрите Фильмы Онлайн и т.п....

ВНИМАНИЕ Ведётся Набор Модераторов,Регистрируйтесь и Вы не Пожалеете!
http://supernatural.ucoz.ru


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Присутствуют: 1
Незнакомцы: 1
Свои: 0